гармоники - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 41 страницах из 395

1.   Лучевой тетрод 6П1П

8, это приводит к резкому возрастанию третьей гармоники и суммарного коэффициента гармоник. В режиме получения максимальной мощности (Ua = Uс2 = 250 В, Iа = 45 мА) лампа типа 6П1П может отдать мощность около 4,2 Вт. Если нужна меньшая мощнос...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess237.htm

2.   Звук и цифровые технологии

Гармоникой или обертоном называется частотная составляющая, кратная частоте основного тона. Гармоники нумеруются начиная с основного тона, а обертоны – с первой кратной составляющей. «Стереофония» – донесение до слушателя звучания, несущего информацию об источниках звука, расположенных на плоскости. Слово «стереофония» происходит от греческого «stereos» -...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess190.htm

3.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Альтернативой может оказаться и умышленное поднятие уровня второй гармоники с помощью разбаланса выходного каскада. В этом случае возможно получить более благозвучный спектр сигнала. Вдобавок, можно вести постоянную составляющую тока в первичную обмотку, с тем, чтобы сдвинуть рабочую точку железа по петле гистерезиса вверх. Изысканность, тонкость...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess157.htm

4.   SE на RB300

Это означает, что в спектре сигнала, снимаемого с анода лампы, появились четные (2-я и 4-я)гармоники. Теперь представим себе, что такой асимметричный сигнал будет подан на сетку следующего каскада на подобной лампе. При подаче на следую...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess159.htm

5.   Теория звукотехники

Следует заметить, что это не совсем корректно, так как заметность высших гармоник возрастает с их номером (кроме того, нечетные гармоники наиболее неприятны на слух, в отличие от четных). То есть, частота тона, отстоящего дальше по полосе частот от основного, более заметна на его ...

Всего вхождений: 14      http://musicangel.ru/mess006.htm

6.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Заметьте, что каждый интервал содержит и четные и нечетные гармоники. Восприятие же четности или нечетности само по себе не имеет выраженный характер. Чтобы это стало очевидно, посмотрите на линию L1 Рис. 5. Это ведь основная гармоника и сама по себе она неч...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess140.htm

7.   Лампы или транзисторы? Лампы!

При выборе однотактной или двухтактной схемы усилителя мощности обычно учитывают следующие их преимущества и недостатки. Гармоники, содержащиеся в выходных сигналах однотактных усилителей, менее заметны при субъективном восприятии; такие каскады обеспечивают более мягкое звучание высокочастотного регистра, они проще по схемотехнике и конструкции. Из недостатков однотактных каскадов можно отметить...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess000.htm

8.   О мощности, ваттах, децибелах...

Напряжение на выходе возросло на вольт с небольшим, как вдруг на спектрограмме вырос целый забор из гармоник, значит, выходной сигнал опасно близко подошёл к предельно возможной амплитуде. По амплитуде гармоники вроде небольшие (верхняя шкала сильно растянута по вертикали), и в сумме они складываются в невеликий итог: меньше полпроцента. Но: вот этого забора раньше в звуке не было, а теперь он есть. Добавим ещё — и вот, приплыли:...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess061.htm

9.   Классы усилителей мощности

Ввиду отсутствия на выходе двухтактного усилителя мощности второй гармоники сигнала и связанными с ней нелинейными искажениями в двухтактном усилителе чаще всего применяют экономичные режимы классов В и АВ. Двухтактный усилитель мощности на триодах в основном применяется в режиме В. В режим...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess029.htm

10.   Теория звука

Нелинейность слуха проявляется в том, что при воздействии громких тонов с уровнем интенсивности более 40 дБ, например с частотой f1, в слуховом аппарате образуются гармоники этого тона с частотами 2f1, 3f1, 4f1 и т.д. При уровне интенсивности звука менее 40 дБ субъективные гармоники не образуются. Оптимальным уровнем, при котором заметность и порядковый номер гармоники относительно невелики, можно считать 80...90 дБ. Особенно диссонансны 7-я и 9-я гармоники. 2-я субъективная гармоники п...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess068.htm

11.   Триод против пентода. Что выбрать?

Если 45-и вольтовая компонента содержит 4,4% искажений, то неискаженной будет 162-х вольтовая и наоборот. Таким образом, гармоники составят 3,4% от 45 В и 1% от 162 В. Поскольку компонента 162 В является одновременно и выходным напряжением каскада, то понятно, что такой режим работы уменьшает искажения выходного сигнала с 4,4% до 1%. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_c...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess135.htm

12.   Даешь ONGAKU!

Ну и особых конденсаторов, непростых резисторов, ламп, подобранных таким образом, чтобы их суммарная характеристика передачи давала бы минимальный процент 2-й гармоники. То есть получается, что при внешней простоте и изяществе схемы, дел...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess124.htm

13.   Обзор журнала Glass Audio за 1998 год

Kamna в GA N№ 4/97 явилась лучшей статьей в этом журнале за прошлый год — Sound of the Machine: the Hidden Harmonics Behind THD — Звук машины: гармоники, стоящие за спиной цифр искажений. Если мы не соберемся опубликовать ее в N№ 6 «Вестника», так как статья довольно большая, то во всяком случае она появится в «Специальном выпуске» на выставке РХЭ’99 в Москве. Как всегда, Don Jenkins поражает педантизмом и основательностью подхода к измерениям характеристик ламп. На этот раз он п...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess183.htm

14.   Измерение характеристик выходного трансформатора

) Кривые на графике означают соответственно 2-ю, 3-ю, 5-ю гармоники соответственно. Для оценки искажающих свойств ОРТ в общем виде, я предположил, что образцы трансформаторов на рис. 2 (...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess172.htm

15.   Бытовые акустические системы

Эти частоты могут быть кратными подводимым частотам (гармоники), или в целое число раз меньше их (унтертоны или субгармоники), или являться суммой или разностью подводимых частот. В последнем...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess196.htm

16.   Волшебство лампового звука

Кроме того, ламповый усилитель добавляет от себя главным образом гармоники низкого порядка (в основном 2 и 4), которые вызывают у слушателя меньше раздражения, чем гармоники высокого порядка. Для транзистора характерно добавление в сигнал в основном нечетных гармоник. Наш слух воспринимает звук, обогащенный нечетными гармониками, как более резкий. К тому же транзисторы дают гармоники высокого порядка (7 и даже выше), которые раздражают слух...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess041.htm

17.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Как результат, форма сигнала изменяется и возникают несуществующие в оригинальном сигнале гармоники (Рис. 24). Впрочем, так это и происходит в усилителях или других устройствах, где связь in/out не абсолютно линейна. Очевидно, наш мозг адаптирован к подобному плавно спадающему спектру гармоник. Сравните спектр однотактника (Рис. 13) ...

Всего вхождений: 9      http://musicangel.ru/mess141.htm

18.   Расчет каскада с нагрузкой в аноде

Как бы широкополосна эта ОСС не была, воздействие на высшие гармоники у нее меньше, чем на низшие. Особенно это заметно в каскадах на лампах с высоким внутренним сопротивлением. б) Обычно, для снятия части проблем (снижение усиления и возрастание входного сопротивления) бедный катодный резистор шунтируют бо...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess138.htm

19.   Там, где живут басы

Вторая причина — фильтрующие свойства фазоинверсного отсека: излучение ПР, как правило, узкополосно, и даже вторая, а тем более третья и более высокие гармоники, обусловленные нелинейными искажениями, продуцируемыми ПР, в...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess048.htm

20.   Измерение характеристик выходного трансформатора

В этом случае казалось, что мы ясно слышим этот тон, гармоники словно воссоздавали его. Указанный эффект имеет место только в басовой области, когда середина и высокие остаются неискаженными. Таким образом эти искажения проявляются не как хрипы, но как вполне приемлемое для уха звучание, ничуть не раздражающее. Но что же произойдет, когда мы используем выходной трансформатор с оч...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess173.htm

21.   Что и как мы слышим

Этому также помогают общие для обоих ушей фазовые вариации огромного уровня — задержки, эхо и реверберация. О нотах и октавах. Гармоники: Слово 'гармоника', в общем то, означает гармоническое колебание, или проще — синусоиду, простой тон. В аудио — технике, однако, находит применение термины — пронумерованные гармоники. Дело в том, что множество физических, акустических или ...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess116.htm

22.   Принципы схемотехники электронных ламп

Так, постоянное подмагничивание сердечника имеет и свою положительную сторону: перемагничивание происходит по частной петле гистерезиса, что снижает искажения, вносимые железом трансформатора. Подавление второй гармоники, как считают, нарушает привычное для уха соотношение обертонов, делая звук менее естественным. 13.2. А, В и АВ Двухтактные схемы, как и однотактные, могут работать в режиме класса А. Только теперь каждое плечо работ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess148.htm

23.   Принципы схемотехники электронных ламп

Если в прямоугольных колебаниях полуволны различаются по длительности (короткие импульсы), то ослабление высших гармоник относительно основной частоты будет меньше, и вдобавок вылезут четные гармоники. Если колебания все же сглажены, высшие гармоники будут затухать быстрее. Прошу извинения за столь вульгарное преподнесение основ спектрального анализа в одном аб...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess149.htm

24.   Триод против пентода. Что выбрать?

Анализ показывает, что эти 2% включают в себя 1,7% третьей и 1% седьмой гармоник; 1,5% пятой гармоники триодного каскада менее заметны, чем 1% седьмой; поскольку высшие гармоники и сопутствующая им интермодуляция сильнее диссонируют с основным тоном, чем низшие. Кривые зависимости выходной мощности и нелинейных искажений демонстрируют другую ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess134.htm

25.   Однотактный ламповый ...

ЧАСТЬ 7 Для иллюстрации вышесказанного привожу данные выходной мощности усилителя и коэффициента второй и третьей гармоники при различных значениях Ra (при 40 вольтах переменного напряжения на входе лампы, токе анода 60 мА и 250 вольтах напряжения на аноде). Эти значения тока и напряжения я привёл в качестве примера совсем н...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess036.htm

26.   Внешние факторы, влияющие на восприятие звука

Даже если нижняя граничная частота, пропускаемая системой, составляет 500 Гц, высшие гармоники — 600, 700, 800 Гц и т.д. создадут разностные тоны с частотами 100, 200,...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess222.htm

27.   Частотные, нелинейные и фазовые искажения

Прибор для измерения нелинейных искажений позволяет отделить гармоники от основного тона и измерить соотношение между ними и последним....

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess227.htm

28.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

51) указывает на доминирование второй гармоники (91). Эти характеристики передачи типичны для пентода и триода соответственно. Отметьте, однако, что продукты искажений высших порядков увеличиваются при повышении мощности (см. Рис. 19 в части II). Происхо...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess156.htm

29.   Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса

Например, по данным фирмы Tung-Sol, лучевые тетроды 5881(отечественный аналог 6П3С–Е) РР/UL = 43%, Ua = 445В и Raa = 6500 Ом имеют уровень второй гармоники, на максимальной выходной мощности 28Вт, порядка 1%, КТ88 Genelex РР/UL = 40%, Ua = 425В и Raa = 3200 Ом Кг2 =1,5% при выходной мощности 50Вт. Согласно зарубежным и отечественным исследованиям влияния величины сопротивления вы...

Всего вхождений: 8      http://musicangel.ru/mess011.htm

30.   Двухтактно-параллельный усилитель НЧ

Иногда высказывается мнение, что нелинейные искажения на частотах выше 4000 - 5000 Гц не ухудшают качества звучания, так как гармоники этих частот обычно лежат за пределами полосы, пропускаемой трактом. Подобное мнение следует считать ошибочным. Дело в том, что реальная радиовещательная речевая или музыкальная программа содержит одновременно целый спектр звуковых частот, имеющий ко...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess239.htm

31.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Если ламповый усилитель не доводить до клиппинга, гармонические искажения на его выходе не превышают 1-3%, причем в составе этих искажений доминирует 3-я гармоника; вторая в результате действия принципа "тяни-толкай" компенсируется, а высшие гармоники затухают. В усилителе, показанном на рис. 3, сочетание нелинейностей входных...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess074.htm

32.   Принципы схемотехники электронных ламп

Коэффициент второй (наибольшей) гармоники: . Один из путей уменьшения искажений - использовать не полный рабочий диапазон, а лишь его часть (исключить заход в область малых токов). Для чего, как мы уже упоминали, всегда полезно иметь запас по диапазону напряжений. 10.5. Динамическая характеристика Особенность триодных каскадов - в том, что уровень нелинейных искажений з...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess146.htm

33.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

При детальном исследовании (первая гармоника подавлялась на 50dB) выяснилось, что эти гармоники присутствуют при любом уровне выходной мощности и мало изменяются по величине. Является ли это характерным именно для ламп ГУ-50 или свойственно мощному катодному повторителю, надо еще выяснять. Конструкция и детали Усилитель был собран на металлическом шасси, монтаж навесной, в основном, выводами самих деталей с...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess121.htm

34.   Однотактный ламповый ...

Легко можно подсчитать, что 0,1% десятой гармоники и 2,5% второй гармоники, вызовут соизмеримое ухудшение качества звука. Важно и то, что спектральн...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess038.htm

35.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

5 дает наглядное представление. Здесь все четные гармоники имеют узел в середине струны, а нечетные - пучность, хотя при этом могут быть сдвинуты на 180° (пучность оказывается либо вверху, либо внизу от срединного положения). Эта ...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess154.htm

36.   Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором

При RL = 2 кОм в выходном сигнале содержится -21 дБ (около 10%) второй гармоники и -30 дБ (около 3 %) третьей гармоники при максимально возможной мощности 10,2 Вт, когда заметно клиппирование входного сигнала или отсечка выходного (либо оба условия выполняются одновременно). Если мы возьмем нагрузку RL = 3 кОм, то вторая гармоника будет равна —26 дБ (5 %), тр...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess171.htm

37.   "Усилитель" для наушников на SRPP

Уровень каждой составляю­щей можно посмотреть на следующей эпюре: (8) Максимальное значение имеет вторая гармоника - 1,37 %, уровень третьей гармоники - 0,1 %. Далее, сделаем чудовищную вещь - нагрузим лампу на активное сопротивление 32 Ома. На анод­ных характеристиках нагрузочная прямая пойдёт практически вертикально (синяя линия). Ток покоя, ес­тественно, останется прежним, а вот амплитуда тока возрастёт до своего предельного значения. Оче­видно, что ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess162.htm

38.   Лампы и звук: назад, в будущее

В результате в передаточной характеристике имеется довольно значительная параболическая составляющая, а в выходном сигнале - вторая и другие четные гармоники. -пульсации питающих напряжений практически без ослабления передаются в нагрузку, что выдвигает довольно жесткие требования к к...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess019.htm

39.   Какая лампа нам нужна

Ее S-образность говорит за присутствие сильной 3-й гармоники в усилении, разумеется при больших амплитудах. И как вы не ставьте тетрод в SE или РР, его "родимое пятно" не отмыть. Впрочем, это не мешает фирмам Jadis, ARC, Con...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess150.htm

40.   Однотактный ламповый ...

Если Вы посмотрите схемы усилителей, применявшихся в промышленных ламповых конструкциях середины прошлого века, то обратите внимание, что номиналы резисторов в цепи анода предварительных усилителей слишком завышены, а это приводит к росту третьей гармоники и о высоком качестве звучания придётся забыть. Не повторяйте этих ош...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess030.htm

41.   Однотактный усилитель на лампе 807

Может быть магия однотактных триодных усилителей в большей степени обязана их однотактности, чем триодности? Может быть те самые четные гармоники можно получить и от пентодов? Когда мы приступаем к какой-либо разработке, нужно задать некие исходные условия, которые позволят определить оставшиеся неиз...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess132.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel