оос - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 49 страницах из 395

1.   Обзор журнала Glass Audio за 1999 год

Исходя из предъявляемых к предусилителю требований: - триодный; - не катодный повторитель; - без общей ООС; - низкоомная цепь анодной нагрузки; - работа при больших токах; - среднее усиление (15-20 дБ) он определяет и требования к используемой в нем лампе: - вакуумный триод; - усиление от 15 до 25; - очень низкое внутреннее сопротивление...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess254.htm

2.   Лампы и звук: назад, в будущее

Парафазный каскад выполнен на ЕСС83 (6Н2П), а общая ООС подается в катод лампы входного каскада. Объективные параметры усилителя очень высоки (для ламповых): полоса частот 10 Гц... 70 кГц, коэффициент гармоник0,01%, коэффициент демпфирования 30, отношение сигнал/шум 101 дБА. Соотношение числа витков...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess023.htm

3.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

Достаточно много специалистов считают, что использование катодного повторителя, как каскада, охваченного стопроцентной ООС, отрицательно влияет на качество звука. Относительно малосигнальных трактов я для себя этот вопрос уже давно выяснил - увидеть ил...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess121.htm

4.   Ламповый High-End

Цепи этой связи образованы конденсаторами С13-С16. Помимо перекрестной ООС, усилитель охватывают три основные цепи обратной связи. Напряжение первой из них снимается со вторичной обмотки выходного трансформатора Т1 и через цепь R34, С 1...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess091.htm

5.   Ламповый High-End

Оба усилителя охвачены ООС, которую можно регулировать в пределах 12 дБ, добиваясь качественного звучания. Особенностью схемы является подача смещения на управляющие сетки выходного каскада от отдельного стабильного источника, что, по замыслу автора конструкции, позволяет наилучшим образом обе...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess095.htm

6.   Однотактный ламповый ...

Вы можете мне возразить, и применить отрицательную обратную связь, но хочу сразу сказать, что применение ООС не повысит качества звука (к чему мы в конечном итоге стремимся), а заменит одни искажения другими. Любые посредственные транзисторные усилители легко обеспечивает 50-100 Вт выходной мощности при коэффициенте гармоник порядка 0,003-0,05%, но звучат они плохо. Их звучание лишено окраски, звук плоский, лишенный объема и эмоциональности. Исследования по...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess038.htm

7.   Тайны лампового звука

Второй — транзисторный, с ООС, Rвых ~ 0,01 Ом, Рвых = 50 Вт, ∆f = 5...150000 Гц. Нужно сказать, что этот ламповый однотактник на лампе 2АЗ (2С4С) считается чуть ли не "образцовым" УМЗЧ в среде аудиофилов. Правда, они оговаривают еще и дополнительные условия (спецпровода, спецприпой и т.п.). Звук его действительно хорош: резкий фронт (атака), большая прозрачность. ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess018.htm

8.   Принципы схемотехники электронных ламп

Чудеса отменяются14.2. Сильная и слабая ООС14.3. Мягкое и жесткое ограничение14.4. Проблема частотных границ14.5. Выход есть? 14.6. Иллюзии выходного сопротивления 15. Структуры радиоприемников. Избирательные системы 15.1. Два принципа15.2. Супергетеродинный прием и прямое усиление 15.3. Колебательный контур15.4. Полоса пропускания 15.5. Подавление внеполосных сигналов15.6. Связанные контура15.7. Гауссов тракт 16. Ст...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess142.htm

9.   Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов

Можно сделать и по-другому: заменить входной трансформатор потенциометром регулятора громкости и оставить один из резисторов ООС для уменьшения общего усиления. В этом случае будут работать оба каскада на 310А. Как вы понимаете, перед вводом в эксплуатацию пятидесятилетнего усилителя, ему обычно требуется хотя бы частичный ремонт. Номиналы резисторов "плывут", электролитические конденсаторы "высыхают". Да и вообще "радикальная хирургия" на т...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess122.htm

10.   Ламповый High-End

В последнюю очередь потенциометром R42 устанавливают величину ООС, руководствуясь тем, что при очень глубокой связи возможно возбуждение УМЗЧ на ультранизких частотах, а при малой связи за счет большего коэффициента усиления появляется повышенный фон переменного тока. Менее мощной, но более качественной ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess090.htm

11.   Принципы схемотехники электронных ламп

Но специалист не вправе верить в волшебство, полагая, что ООС способна демонстрировать чудеса вопреки законам природы, не вникая в механизм действия. Если говорить конкретнее - нельзя выводы, базирующиеся на линейных моделях, слепо распространять ...

Всего вхождений: 18      http://musicangel.ru/mess148.htm

12.   Ламповый High-End

Усилитель охвачен отрицательной обратной связью (ООС) с разной степенью глубины и охвата: либо весь УМЗЧ, либо часть каскадов, либо установлена многопетлевая ООС - все зависит с одной стороны от необходимой устойчивости схемы, которую придает ей ООС, и от ограничения величины неизбежно возрастающих динамических искажений при увеличении глубины ООС с другой стороны. Итак, мы уже коснулись общих "табу", обычно не имеющих значения при конструировании High-End'a. Это и крайне низкий КПД порядка 10...15% работающих в режиме класса А оконечных каскадов. Это и возв...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess085.htm

13.   Ламповый High-End

Далее, контролируя напряжение на эквиваленте нагрузочного сопротивления, по максимальному его значению опытным путем найти место вывода вторичной обмотки трансформатора, к которому следует подключить цепь ООС R34-C17. Затем, измерив номинальное (при входном сигнале 0,25 В) и максимальное (при едва заметном насыщении) напряжения на эквиваленте нагрузочного сопротивления, по известной формуле определить номинальную   и   максимальную мощности усилителя. На принципиальной схеме показан вариант подключения нагрузки со...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess092.htm

14.   Компенсированные регуляторы громкости

Схема компенсированного регулятора громкости с использованием частотнозависимой ООС В ряде готовых изделий, которые можно купить при помощи М Видео промокод 2014, используется один из перечисленных компенсированных регуляторов громкости. Достоинствами описанных выше схем компенсированных регуляторов...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess269.htm

15.   Лампы или транзисторы? Лампы!

2) спектр гармоник выходного сигнала однотактного усилителя мощности без ООС на лампе EL-34, работающей в режиме А при амплитуде выходного сигнала, соответствующего мощности 1 Вт. Уровень первой гармоники принят за 0 дБ. Таблица 2 Уровень гармоник, дБ Номер гармоники Лампы EL-34одного производителя Лампы EL-34 другого производителя Первая Вторая Первая Вторая Вторая -43 -38 -40 -40 ...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess000.htm

16.   Почему вакуумный триод звучит музыкально

Если триод изначально линеен, то введение ООС практически не повышает разрешения в звучании, но снижает музыкальность, что легко замечают многие, кто проделывал подобные эксперименты. Чем этот эффект отличается от акустической обратной связи? Если усилитель стоит в том же поме...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess076.htm

17.   Лампы и звук: назад, в будущее

Лампы и звук: назад, в будущее или новое - это хорошо забытое старое? ЧАСТЬ 3 В современных схемах для фазорасщепления и одновременно приложения общей ООС применяются и «чистые» дифференциальные каскады, которые, кажется, только что перепрыгнули из до боли знакомых популярных транзисторных УНЧ (рис. 11, входной каскад на ЕСС83). Обзор фазоинверсных ухищрений бу...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess021.htm

18.   Ламповый High-End

В данной схеме за счет приближения режима лампы Л1 к насыщению, существенному рассогласованию выходного сопротивления и нагрузки и наличию глубокой ООС с выхода усилителя на катод лампы /116 выходная мощность снижена до 2 Вт. К достоинствам данной схемы можно отнести широкую полосу усиливаемых частот 30...20000 Гц, которую ограничивают только разделительные конденсаторы. Также по...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess087.htm

19.   Ламповый High-End

Необходимая форма частотных характеристик каналов записи и воспроизведения достигается путем коммутации корректирующих элементов R5, С8, R7, С6, С7, L1 (плата 1) цепи частотно-зависимой ООС, охватывающей второй и третий каскады усилителя. Наклон частотной характеристики канала воспроизведения в области низших и средних звуковых част...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess098.htm

20.   Когда лампа лучше, чем транзистор

: Не хочется быть мелочным, но каждый биполярный (или полевой) транзистор имеет последовательную ООС по току, которая образуется в результате падения части сигнала на внутреннем сопротивлении эмиттера (истока) транзистора. Этими связями можно было бы пренебречь, если бы предлагаемая схема не нмела более серьезных недостатков.Первый - это на порядок бОльшие (по сравнению с ламповым усилителем) и неблагоприятные по спектру нелинейные искажения. Если ламповый усил...

Всего вхождений: 35      http://musicangel.ru/mess074.htm

21.   Немного теории лампового звука

В то же время среди разработчиков "хай-эндовых" усилителей постепенно сформировалось мнение, что дело вовсе не в транзисторах, а в ООС, без которой не обходится ни один усилитель на транзисторах. Стало ясно: ООС (отрицательная обратная связь) разрушает музыкальный сигнал. Объяснение это пришло, когда выяснилось, что в петле ООС циркулируют запаздывающие копии сигнала. Причиной образования этих копий стали сложные физические явления в проводниках и других используемых в ус...

Всего вхождений: 12      http://musicangel.ru/mess002.htm

22.   Однотактный усилитель на лампе 807

Оставив его незашунтированным, мы получим местную ООС глубиной 3,8 дБ. Анодный резистор определяем исходя из падения на нем напряжения 400 - 200 = 200 В. Я выбрал Roederstein MK8 мощностью 2 Вт сопротивлением 38,3 кОм. Подставив полученные эначения резисторов в уравнение (5), вычисляем коэффициент усиления...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess133.htm

23.   Двухтактные ламповые усилители

42-44) Несмотря на высокие характеристики и обычные пентодные, и ультралинейные усилители редко использовались без общей ООС. Применение ООС снижает выходное сопротивление усилителя и улучшает условия работы низкочастотных головок. Но для снижения выходного сопротивления усилителя можно испол...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess158.htm

24.   Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным

Читая журнал между строк, я отметил рекомендации по применению двухтактных усилителей с ООС для субвуферов и однотактников для большей части музыкального диапазона (если вы, конечно, не пользуете К-рупоры или головки Lowther). Ранее я слышал классные SE усилители в паре с оригинальными р...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess131.htm

25.   Hi-End: Мифы и реальность

Оба типа могут использовать и не использовать отрицательную обратную связь (ООС). В общих чертах потенциальные преимущества и недостатки этих двух версий заключаются в следующем. Однотактные: - более адекватный субъективному восприятию спектр гармоник (плавно спадающий с отсутствием высших гармоник); - более простая конструкция и схемотехника; - более прозрачный и детальный верхнечастотный регистр (лучшая детализация...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess043.htm

26.   Ламповый High-End

Усилитель охвачен петлей ООС, которая работает в области средних частот - это цепочка R5-R29-R12-C8. Кроме того, все каскады охвачены местной ООС, причем в данном усилителе предвыходной каскад, который создает симметричное противофазное возбуждение поч...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess088.htm

27.   Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление?

Причина этого, на первый взгляд, парадоксального явления в том, что при увеличении глубины ООС по напряжению выходное сопротивление усилителя резко снижается. Негативные последствия питания ГГ от УМЗЧ с малым выходным сопротивлением рассмотрены выше. В триодном усилителе выходное сопротивление, как правило, намного меньше, чем в пентодном или тетродном, а линейность до введения ООС ...

Всего вхождений: 9      http://musicangel.ru/mess066.htm

28.   Принципы схемотехники электронных ламп

На второй (низкое выходное сопротивление триода без ООС) - катод триода. 8.6. Индуктивная междукаскадная связь Индуктивная (трансформаторная) связь в принципе является защищенной, она с успехом применяется не только для резонансных, но и ш...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess145.htm

29.   Лампы и звук: назад, в будущее

В этой схеме балансировка по минимуму искажений выполняется не в фазоинверторе, а в следующем каскаде (R17). Без ООС (R25 разорван) усилитель обеспечивает выходную мощность 15 Вт в полосе от 50 Гц до 20 кГц при коэффициенте гармоник около 1% и чувствительности 200 мВ. ...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess020.htm

30.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Действительно: Т1 охвачен местной последовательной ООС по тону через R3, Т2 охвачен местной ООС потоку через R 6, выходные транзисторы ТЗ и Т4 охвачены местными ООС по току через резисторы R7 и R8 с также последовательной...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess073.htm

31.   Трехламповый усилитель Губина

К сожалению, за простоту пришлось заплатить - падение напряжения на катодном резисторе местную создает ООС, которую не удалось полностью нейтрализовать шунтирующими конденсаторами С5 и С5'. Кроме того, для данной схемы большое значение имеет стабильность напряжения пи...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess119.htm

32.   Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?

А вот это оказалось и не так страшно – излом амплитудной характеристики лампового усилителя гораздо более пологий, чем транзистора (особенно, если ламповый усилитель или совсем без общей ООС, либо с очень слабой). И эти искажения не порождают такой жуткий спектр гармоник и комбинационных частот, как у транзисторных усилителей. На самом деле, это уже халтура – искажения, хоть и сравнительно небольшие, уже появляются, напрочь убивая тем самым все преимущества сверхлинейного лампового усиления. Но фокус в том, что услышать это могут немногие люди. А подобные усилители пок...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess079.htm

33.   Блестящие звукозаписи

Последний, как известно, не содержал ООС. Следующий диск, выпущенный в 1963–1966 годах, отпечатан со вновь изготовленной матрицы. Для ее изготовления оригинальная мастер-лента была воспроизведена на более поздней модели магнитофона, например на таком как “Ampex 350”, в усилителе воспроизведения которого применялась ООС. В процессе изготовления матрицы использовалось новое об...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess221.htm

34.   Однотактный усилитель на лампе 807

Выяснилось, что определенная глубина местной ООС оказывает заметное влияние на стабильность и звучание хорошего пентодного усилителя. Местная ООС создается током, протекающим через нешунтированную часть катодного резистора. Как указано в "Radiotron Handbook": "Если ток сигнала через [лампу] и резистор R1 (анодная нагрузка) обозначить Ip, то на катодном резисторе Rk у...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess132.htm

35.   Лампы и звук: назад, в будущее

18) - включил лампу как управляемый током источник напряжения (V1R7, V2R8 по сути это операционные усилители на лампах, выходы которых - аноды - соединены с инвертирующими входами - сетками - через резисторы ООС R7 и R8). Таким образом без общей ООС достигнуто предельно низкое эквивалентное внутреннее сопротивление ламп. Кроме отличной НЧ характеристики это позволило уменьшить и нелинейные искажения, возникающие в магнитопроводе выходного трансформатора (напряжение на вторичной обмотке пропорционально скорости изменения магнитного потока, а последний в трансфо...

Всего вхождений: 5      http://musicangel.ru/mess022.htm

36.   Принципы схемотехники электронных ламп

Здесь проявляется неспособность схемы с ООС (каковой является катодный повторитель), да и вообще схемы с низким выходным сопротивлением - плавно снизить усиление при уменьшении модуля полного сопротивления нагрузки. Так, как это происходит в тетроде с анодной нагрузкой. Вот хорошая иллюстрация поведения линейных схем с отрицательными обратными связями...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess147.htm

37.   Блестящие звукозаписи

Только гораздо позже, да и то лишь отдельные специалисты догадались, что качество записи на долгоиграющую пластинку сильно пострадало от использования в рекордере электромеханической ООС. Таких черных дыр в технике звукозаписи образовалось достаточно. Спотыкались часто на самом простом: к примеру, для новых, более широкополосных конденсаторных микрофонов, по известным причинам обладавших меньшей чувствительностью, чем ранее применяемые угольные и динамические, потребовались более сложные микрофонные усилите...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess219.htm

38.   Теория звукотехники

Лечится более качественным источником питания или (!) введением глубокой ООС на НЧ в звуковом тракте. Причем второй способ в большей части недорогих схем выбирают чаще, так как это гораздо дешевле, хотя и вносит уже временные компенсационные искажения, не менее заметные на слух. ФЧХ - фазово-частотная характеристика (субхарактеристика временных). Одна из наиболее "забытых" характеристик, которая со времен середины с...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess006.htm

39.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Отрицательная обратная связь (ООС, для краткости в дальнейшем ОС, если не будет оговорена иная) является традиционным инструментом для уменьшения всякого рода нелинейностей в усилителях. К сожалению, довольно часто подобная технология применяется неправильно. Дик Олшер (Dick Olsher) рассуждает по данному вопросу: "Минималистская схемотехника (в 20-е годы)обычно не использовала общей петли ОС... И это одна из главных п...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess154.htm

40.   Лампы и звук: назад, в будущее

В результате без применения ООС коэффициент гармоник этого УНЧ удается снизить до 2% (при этом собственно RB300-СХ дает примерно 6%). Номинальный диапазон частот усилителя 45Гц-45кГц, чувствительность 0,7 В, выходное сопротивление 1,6 Ом. PP. Двухтактные трансформаторные выходные каскады не случайно наиболее распространены в ламповых УНЧ. Благодаря встречному пр...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess019.htm

41.   Принципы схемотехники электронных ламп

Результирующее сопротивление катодной цепи , ток (амплитуда): iA = iK = uBX / rK, отсюда получается усиление: - ниже, чем в каскаде без отрицательной обратной связи (ООС). Обратим внимание, что здесь входное напряжение не равно напряжению между сеткой и катодом: . Кто-то возразит: полученное со...

Всего вхождений: 11      http://musicangel.ru/mess144.htm

42.   Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса

е. с помощью неглубокой ООС порядка 6 - 8 дБ, по лучшему звучанию, на слух, можно легко довести выходное сопротивление усилителя до оптимальной величины. Для справки (из этой же статьи) выходное приве...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess011.htm

43.   Принципы схемотехники электронных ламп

Это же происходит в любой схеме с общей ООС. Сергей Гаврилов ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess146.htm

44.   Ламповый High-End

Отличительной особенностью схемы является наличие ООС от нагрузочного трансформатора оконечного каскада в катодную цепь этой же лампы. Усилитель магнитофона универсальный, он поочередно используется и для записи и для воспроизведения. Усилитель выполнен на четырех лампах типа 6Н2П, 6Н1П, 6П14П и 6Е1П. В режиме записи используются три каскада усиления НЧ, причем первый каскад (левая половина лампы 6Н2П) используется только пр...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess097.htm

45.   Расчет каскада с нагрузкой в аноде

Он всем хорош, кроме двух моментов: а) По сути дела, сопротивление в катоде организует местную ООС по току, снижающую усиление каскада и увеличивающую его выходное сопротивление. Иногда это бывает полезно, но далеко не во всех случаях. Кроме того, как и в любом устройстве с ОС могут (подчеркиваю - могут, но не должны) возникнуть проблемы с устойчивостью и изменением спектра вносимых каскадом искажений. Как бы широкополосна эт...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess138.htm

46.   Лампово-полупроводниковый УМЗЧ

Отрицательная обратная связь (ООС), применяемая для уменьшения гармонических и частотных искажений как ламп, так и трансформаторов, в таких каскадах имеет ограниченное применение из-за сложной фазовой характеристики трансформатора Фазовые сдвиги, образуемые его паразитными индуктивностями рассеяния и емкостями обмоток,...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess103.htm

47.   История лампы 300B

Еще один ключевой вопрос однотактной триодной идеологии - небольшая глубина общей отрицательной обратной связи (ООС), а иногда и полное ее отсутствие. Общая ООС в разумных пределах положительно сказывается на работе усилителя, оптимизируя его характеристики и облагораживая звучание... ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess003.htm

48.   "Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"!

К началу 1950-х годов подоспело еще одно усовершенствование грамзаписи: рекордер станка записи был охвачен электромеханической отрицательной обратной связью. Что ООС порочна и убивает музыку, аудиофилы уловили почти сразу, однако члены АЕS как тогда не понимали это, так не понимают и по сей день. И все же первые долгоиграющие грампластинки были в общем-то сносными. Ч...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess081.htm

49.   Ламповый High-End

Отсутствие охватывающей весь усилитель ООС создает риск самовозбуждения, поэтому в усилителе предприняты жесткие меры по его предупреждению. Во-первых, в цепи питания имеется фильтр с частотой среза 100 Гц, состоящий из дросселя Др1 и емкостей С7, С8. Во-вторых, во входной цепи первого каскада осуществлена ООС через цепочки резисторов R4, R2 и балансный резистор R6. В-третьих, на сетке второго каска...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess086.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel