оос - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 49 страницах из 395

1.   Обзор журнала Glass Audio за 1999 год

Исходя из предъявляемых к предусилителю требований: - триодный; - не катодный повторитель; - без общей ООС; - низкоомная цепь анодной нагрузки; - работа при больших токах; - среднее усиление (15-20 дБ) он определяет и требования к используемой в нем лампе: - вакуумный триод; - усиление от 15 до 25; - очень низкое внутреннее сопротивление ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess254.htm

2.   Однотактный ламповый ...

Вы можете мне возразить, и применить отрицательную обратную связь, но хочу сразу сказать, что применение ООС не повысит качества звука (к чему мы в конечном итоге стремимся), а заменит одни искажения другими. Любые посредственные транзисторные усилители легко обеспечивает 50-100 Вт выходной мощности...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess038.htm

3.   Лампово-полупроводниковый УМЗЧ

Отрицательная обратная связь (ООС), применяемая для уменьшения гармонических и частотных искажений как ламп, так и трансформаторов, в таких каскадах имеет ограниченное применение из-за сложной фазовой характеристики трансформатора Фазовые сдвиги, образуемые его паразитными индуктивностями рассеяния и емкостями обмото...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess103.htm

4.   Ламповый High-End

Далее, контролируя напряжение на эквиваленте нагрузочного сопротивления, по максимальному его значению опытным путем найти место вывода вторичной обмотки трансформатора, к которому следует подключить цепь ООС R34-C17. Затем, измерив номинальное (при входном сигнале 0,25 В) и максимальное (при едва заметном насыщении) напряжения на эквиваленте нагрузочного ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess092.htm

5.   Лампы и звук: назад, в будущее

Из других особенностей QUAD II стоит отметить довольно глубокую общую ООС (R11R10), а также применение автоматического смещения (R12C5) и местной ООС, подаваемой с отдельной обмотки выходного трансформатора в катоды V3, V4. Парафазный фазоинверсный каскад сегодня можно назвать дифференциальным усилителем с заземленным (по переменному току) одним из входов. На рис.9 показана схема УНЧ...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess020.htm

6.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Отрицательная обратная связь (ООС, для краткости в дальнейшем ОС, если не будет оговорена иная) является традиционным инструментом для уменьшения всякого рода нелинейностей в усилителях. К сожалению, довольно час...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess154.htm

7.   Ламповый High-End

Оба усилителя охвачены ООС, которую можно регулировать в пределах 12 дБ, добиваясь качественного звучания. Особенностью схемы является подача смещения на управляющие сетки выходного каскада от отдельного стабильного источника, что, по замыслу автора конструкции, позволя...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess095.htm

8.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

08% Усилитель имеет три каскада, не охвачен общей цепью ООС и полностью симметричен (на схеме показан вариант с несимметричным входом). Первый каскад (VL1) служит для предварительного усиления напряжения и при несимметричном входе попутно выполняет функцию фазоинвертора. Режим ра...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess121.htm

9.   Hi-End: Мифы и реальность

Оба типа могут использовать и не использовать отрицательную обратную связь (ООС). В общих чертах потенциальные преимущества и недостатки этих двух версий заключаются в следующем. Однотактные: - более адекватный субъективному восприятию спектр гармоник (плавно спадающий с отсутствием высших гармоник); - более простая конструкция и схемотехника; - более прозрачный и детальный верхнечастотный регистр (лучшая детализация музыкального образ...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess043.htm

10.   Лампы или транзисторы? Лампы!

Полагая, что достоинства ООС хорошо известны читателям, скажем только, что усилитель без ООС, например, лучше воспроизводит высшие и хуже низшие звуковые частоты. Его характеристики сильно зависят от стабильности параметров как ламп, так и других элементов схемы, а также свойств источника питания. Он требует более тщательного продумывания монтажа. Параметры выходного каска...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess000.htm

11.   Ламповый High-End

12), а предварительные каскады на лампах Л1, Л2 разгоняют оконечный усилитель до такой мощности, чтобы при наличии глубокой ООС через R26-R34 обеспечить номинальную выходную мощность. Отличает данный усилитель законченная функциональность, в нем имеются все необходимые регулировки, на входе можно подключать любой источник звука, будь-то микрофон, звукосниматель, магнитофон, радиоприемник, телевизор или радиотрансляционная линия. На выходе можно подключать...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess090.htm

12.   Ламповый High-End

Усилитель охвачен отрицательной обратной связью (ООС) с разной степенью глубины и охвата: либо весь УМЗЧ, либо часть каскадов, либо установлена многопетлевая ООС - все зависит с одной стороны от необходимой устойчивости схемы, которую придает ей ООС, и от ограничения величины неизбежно возрастающих динамических искажений при увеличении глубины ООС с другой стороны. Итак, мы уже коснулись общих &q...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess085.htm

13.   Тайны лампового звука

Второй — транзисторный, с ООС, Rвых ~ 0,01 Ом, Рвых = 50 Вт, ∆f = 5...150000 Гц. Нужно сказать, что этот ламповый однотактник на лампе 2АЗ (2С4С) считается чуть ли не "образцовым" УМЗЧ в среде аудиофилов. Правда, они оговаривают еще и дополнительные условия (спецпровода, спецприпой и т...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess018.htm

14.   Лампы и звук: назад, в будущее

Зельдин), правда особой мощностью при этом похвалиться не удастся: В данном случае выходная мощность составляет 3,5 Вт при нелинейных искажениях 4% (ООС отсутствует) и АЧХ от 40 до 15000 Гц. Выходной трансформатор собран на магнитопроводе Ш12х20, первичная содержит 2300 витков ПЭВ 0,12, вторичная - 74 витка ПЭЛ 0,74. Выходной трансформатор является самым нелинейным звеном лампового УНЧ и от его качества в решающей степени зависит качество усилител...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess019.htm

15.   Ламповый High-End

Отличительной особенностью схемы является наличие ООС от нагрузочного трансформатора оконечного каскада в катодную цепь этой же лампы. Усилитель магнитофона универсальный, он поочередно используется и для записи и для воспроизведения. Усилитель выполнен на четырех лам...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess097.htm

16.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Действительно: Т1 охвачен местной последовательной ООС по тону через R3, Т2 охвачен местной ООС потоку через R 6, выходные транзисторы ТЗ и Т4 охвачены местными ООС по току через резисторы R7 и R8 с также последовательной ООС по напряжению через сопротивление громкоговорителя; усилитель в целом охвачен общей последовательной ООС по напряжению через делитель из резисторов R4 и R3 (рис.2). О.: Хотя от использования ООС я вижу только пользу, однако готов предложить вам схему транзисторного усилителя, в котором ООС нет (см. р...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess073.htm

17.   Двухтактные ламповые усилители

42-44) Несмотря на высокие характеристики и обычные пентодные, и ультралинейные усилители редко использовались без общей ООС. Применение ООС снижает выходное сопротивление усилителя и улучшает условия работы низкочастотных головок. Но для снижения выходного сопротивления усилителя можно исп...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess158.htm

18.   Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным

Читая журнал между строк, я отметил рекомендации по применению двухтактных усилителей с ООС для субвуферов и однотактников для большей части музыкального диапазона (если вы, конечно, не пользуете К-рупоры или головки Lowther). Ранее я слышал классные SE усилители в паре с оригинальными рупорам Voigt'a (Войта или Фо...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess131.htm

19.   Ламповый High-End

В данной схеме за счет приближения режима лампы Л1 к насыщению, существенному рассогласованию выходного сопротивления и нагрузки и наличию глубокой ООС с выхода усилителя на катод лампы /116 выходная мощность снижена до 2 Вт. К достоинствам данной схемы можно отнести широкую полосу усиливаемых частот 30...20000 Гц, которую ограничивают только разделительные конденсаторы. Также положительным качеством является большая глубина регулировки тембра, которая достигает 20 дБ. И, наконец, существенным достоинством является большой запас устойчивости у...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess087.htm

20.   Почему вакуумный триод звучит музыкально

Это полностью соответствует расхожему мнению, что ООС убивает музыкальность триода. Для таких триодов приходится искать баланс между разрешением и музыкальностью. Если триод изначально линеен, то введение ООС практически не повышает разрешения в звучании, но снижает музыкальность, что легко замечают многие, кто проделывал подоб...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess076.htm

21.   Однотактный усилитель на лампе 807

Пентодный усилитель без общей ООС обладает относительно высоким выходным сопротивлением и весьма чувствителен к выбору громкоговорителя. Измеренное на 10 кГц выходное сопротивление оказалось равным 1,16 Ома, в то время, как у Dynaco ST70 - всего 0,105 Ом. А вообще, несмотря на то, что при номинальном сопротивлении 8 Ом, AC Pro Ac имеют его спад на частоте 300 Гц до 6,4 Ом, мне показалось, что усилитель на ...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess133.htm

22.   Ламповый High-End

Усилитель охвачен петлей ООС, которая работает в области средних частот - это цепочка R5-R29-R12-C8. Кроме того, все каскады охвачены местной ООС, причем в данном усилителе п...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess088.htm

23.   Немного теории лампового звука

Каждый биполярный (или полевой) транзистор имеет последовательную ООС по току, которая образуется в результате падения части сигнала на внутреннем сопротивлении эмиттера (истока) транзистора. Специалистам хорошо известно, что эффективных средств для уменьшения нелинейных искажений высших порядков нет. Применение ООС ухудшает положение, так как с ее помощью искажения низших порядков преобразуются в искажения более высоких порядков. Отсутствие ясности и чисто...

Всего вхождений: 12      http://musicangel.ru/mess002.htm

24.   Блестящие звукозаписи

Порядок нелинейности усилителя также возрастает при охвате его ООС [3]. Замечу, что с позиций слухового восприятия из всех, объективно измеряемых искажений комбинационные - самые зловредные. В отличие от гармонических, которые маскируются слухом, комбинационные искажения, точнее левую часть их спектра, слух не маскирует. Именно поэтому звуковой мусор, имеющий комбинационную природу, обрушивается на н...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess219.htm

25.   Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса

е. с помощью неглубокой ООС порядка 6 - 8 дБ, по лучшему звучанию, на слух, можно легко довести выходное сопротивление усилителя до оптима...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess011.htm

26.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Изменчивость управляющего сигнала (внутри петли ООС) должна быть больше, чем у сигнала, действующего на входе усилителя. И все было бы не так плохо, если бы изменчивость сигнала не ограничивалась "невидимыми" фильтрами внутри петли ООС. Однако именно из-за этого ограничения в момент прекращения вспы...

Всего вхождений: 35      http://musicangel.ru/mess074.htm

27.   Лампы и звук: назад, в будущее

Лампы и звук: назад, в будущее или новое - это хорошо забытое старое? ЧАСТЬ 3 В современных схемах для фазорасщепления и одновременно приложения общей ООС применяются и «чистые» дифференциальные каскады, которые, кажется, только что перепрыгнули из до боли знакомых популярных транзисторных УНЧ (рис. 11, входной каскад на ЕСС83). Обзор фазоинверсных ухищрений будет неполным, если не упомянуть еще одно течение истинных борцов за чистоту звука. На рис. 12 показана схема «лам...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess021.htm

28.   "Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"!

К началу 1950-х годов подоспело еще одно усовершенствование грамзаписи: рекордер станка записи был охвачен электромеханической отрицательной обратной связью. Что ООС порочна и убивает музыку, аудиофилы уловили почти сразу, однако члены АЕS как тогда не понимали это, так не понимают и по сей день. И все же первые долгоиграющие грампластинки были в общем-то сносными. Чудовищная деградация...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess081.htm

29.   Ламповый High-End

Во-первых, отсутствует глубокая ООС с выхода усилителя ко входу, имеется только местная ООС в каждом каскаде - это R2 и R6, не имеющие блокировочных конденсаторов. Во-вторых, питание схемы, выходная мощность которой при коэффициен...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess086.htm

30.   Ламповый High-End

Необходимая форма частотных характеристик каналов записи и воспроизведения достигается путем коммутации корректирующих элементов R5, С8, R7, С6, С7, L1 (плата 1) цепи частотно-зависимой ООС, охватывающей второй и третий каскады усилителя. Наклон частотной характеристики канала воспроизведения в области низших и средних звуковых частот задается элементами цепи R5C8. Общая глубина обратной связи определяется величиной резистора ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess098.htm

31.   История лампы 300B

Еще один ключевой вопрос однотактной триодной идеологии - небольшая глубина общей отрицательной обратной связи (ООС), а иногда и полное ее отсутствие. Общая ООС в разумных пределах положительно сказывается на работе усилителя, оптимизируя его характеристики и облагораживая звучание... ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess003.htm

32.   Теория звукотехники

Лечится более качественным источником питания или (!) введением глубокой ООС на НЧ в звуковом тракте. Причем второй способ в большей части недорогих схем выбирают чаще, так как это гораздо дешевле, хотя и вносит уже временные компенсационные искажения, не менее заметные на слух. ФЧХ - фазово-частотная характеристи...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess006.htm

33.   Принципы схемотехники электронных ламп

Это же происходит в любой схеме с общей ООС. Сергей Гаврилов ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess146.htm

34.   Ламповый High-End

Отличительная особенность усилителя - использование высокосимметричных каскадов предварительного усиления и применение перекрестных ООС, стабилизирующих режимы работы и параметры УМЗЧ. Основные технические характеристики: Номинальное входное напряжение 0,25В. ...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess091.htm

35.   Лампы и звук: назад, в будущее

Его выходное сопротивление снижено до менее 1 Ома введением в стандартный цирклотрон неглубокой (около 10 дБ) общей ООС с балансных выходов через резисторы R13, R14 в управляющие сетки ламп входного и по совместительству фазоинверсного каскада V7a, V7b. Еще из схемотехнических «приколов» COVI MARK II можно отметить применение в качестве генераторов тока интегрального стабилизатора U1 и биполярных транзисторов Q1, Q2, а также довольно мощные низкоомные каскады раскачки (V5,V6), позволившие з...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess023.htm

36.   Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление?

В триодном усилителе выходное сопротивление, как правило, намного меньше, чем в пентодном или тетродном, а линейность до введения ООС выше, поэтому введение ООС по напряжению улучшает работу отдельно взятого усилителя, но вместе с тем ещё более ухудшает работу головки громкоговорителя. Как следствие, в результате введения ООС по выходному напряжению в...

Всего вхождений: 9      http://musicangel.ru/mess066.htm

37.   Принципы схемотехники электронных ламп

Без ООС - получим классическое , но с ООС - внутреннее сопротивление как бы возросло, в ряде случаев триод приблизится в этом отношении к пентоду. Хотя порой этого бывает и недостаточно. Немного проанализируем формулу для усиления. Если RK значительно превышает 1/S, то получаем: . Внимание: характеристики передачи оказались не зависящими от лампы, они определяются тольк...

Всего вхождений: 11      http://musicangel.ru/mess144.htm

38.   Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов

Можно сделать и по-другому: заменить входной трансформатор потенциометром регулятора громкости и оставить один из резисторов ООС для уменьшения общего усиления. В этом случае будут работать оба каскада на 310А. Как вы понимаете, перед вводом в эксплуатацию пятидесятилетнего усилителя, ему обычно требуется хотя бы частичный ремонт. Номиналы рез...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess122.htm

39.   Принципы схемотехники электронных ламп

На второй (низкое выходное сопротивление триода без ООС) - катод триода. 8.6. Индуктивная междукаскадная связь Индуктивная (трансформаторная) связь в принципе является защищенной, она с успехом применяется не только для резонансных, но и широкополосных схем...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess145.htm

40.   Принципы схемотехники электронных ламп

2) Если в катоде включен резистор ООС (автосмещения, не зашунтированный конденсатором), выходное сопротивление возрастет, как указывалось ранее. А к чему следует стремиться для оконечного каскада низкочастотного усилителя? По теории, обеспечение постоянного звукового давления на всех част...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess147.htm

41.   Лампы и звук: назад, в будущее

18) - включил лампу как управляемый током источник напряжения (V1R7, V2R8 по сути это операционные усилители на лампах, выходы которых - аноды - соединены с инвертирующими входами - сетками - через резисторы ООС R7 и R8). Таким образом без общей ООС достигнуто предельно низкое эквивалентное внутреннее сопротивление ламп. Кроме отличной НЧ характеристики это позволило уменьшить и нелинейные искажения, возникающие в магнитопроводе выходного трансформатора (напряжение на вторичной обмотке пропорционально скорости изменения магнитного потока, а последний в трансформаторе с нелинейным ферромагнитным ...

Всего вхождений: 5      http://musicangel.ru/mess022.htm

42.   Принципы схемотехники электронных ламп

Беда незадачливых разработчиков в том, что они ожидают "чудес в решете". Уменьшенное за счет ООС выходное сопротивление они полагают за возможность подключить низкоомную нагрузку и ожидать большего нагрузочного тока! А поскольку такое невозможно, то выносится вердикт о том, что глубокая ООС неизбежно связана с плохим звуком... Вывод: общая отрицательная обратная связь в линейных схемах - вовсе не панацея для решения любых зад...

Всего вхождений: 18      http://musicangel.ru/mess148.htm

43.   Компенсированные регуляторы громкости

Схема компенсированного регулятора громкости с использованием частотнозависимой ООС В ряде готовых изделий, которые можно купить при помощи М Видео промокод 2014, используется один из перечисленных компенсированных регулятор...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess269.htm

44.   Блестящие звукозаписи

Для ее изготовления оригинальная мастер-лента была воспроизведена на более поздней модели магнитофона, например на таком как “Ampex 350”, в усилителе воспроизведения которого применялась ООС. В процессе изготовления матрицы использовалось новое оборудование “Dynagroove”, и оно, естественно, внесло дополнительное усложнение в тракт запи...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess221.htm

45.   Трехламповый усилитель Губина

Без обратной связи могут работать усилители на триодах с малым внутренним сопротивлением, но это сложные схемы, требующие от радиолюбителя более высокой квалификации. В данном случае без ООС возникают интермодуляционные искажения, к которым человеческое ухо гораздо более чувствительно, чем к нелинейным. Особенностью выходного каскада является возможность работы как в пентодном, так и триодном режиме, что позволит вам на практике сравнить две концепции звукоусиления и найти наиболее подходящее звучание. Выбор осуществляется с помощью сдвоенного пе...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess119.htm

46.   Принципы схемотехники электронных ламп

Чудеса отменяются14.2. Сильная и слабая ООС14.3. Мягкое и жесткое ограничение14.4. Проблема частотных границ14.5. Выход есть? 14.6. Иллюзии выходного сопротивления 15....

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess142.htm

47.   Однотактный усилитель на лампе 807

Значит нам надо получить усиление 245 раз, но мы не должны полностью использовать возможности лампы, поскольку собирались ввести местную ООС. Каким же образом мы распределим это усиление по каскадам? По характеристикам 807 можно определить, что при напряжении 2-ой сетки в 250 В и сопротивлении анодной нагрузки 6 кОм, усиление составит от 10 до 30 раз. Для введения местной ООС и полу...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess132.htm

48.   Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?

А вот это оказалось и не так страшно – излом амплитудной характеристики лампового усилителя гораздо более пологий, чем транзистора (особенно, если ламповый усилитель или совсем без общей ООС, либо с очень слабой). И эти искажения не порождают такой жуткий спектр гармоник и комбинационных частот, как у транзисторных усилителей. На самом деле, это уже халтура – искажения, хоть и сравнительно небольшие, уже появляются, напрочь убивая тем самым все преимущества сверхлинейного лампового усиления. Но фокус в том, что услышать это м...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess079.htm

49.   Расчет каскада с нагрузкой в аноде

Он всем хорош, кроме двух моментов: а) По сути дела, сопротивление в катоде организует местную ООС по току, снижающую усиление каскада и увеличивающую его выходное сопротивление. Иногда это бывает полезно, но далеко не во всех слу...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess138.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel